Не конкретный объем и не сами данные, а именно способ, позволяющий распределенно обрабатывать информацию. Обработать таким образом можно объемный массив данных, такой как содержание всех страниц в сети. А можно минимальный. К примеру - содержание брошюры.
Как если бы в супермаркете перепутались все стеллажи. Капуста оказалась возле кошачьего корма, замороженная пицца около молока. Можно было бы применить технологии больших данных и систематизировать продукты по категориям, узнать цену и срок годности. Более того, с помощью big data реально узнать, кто еще покупает кошачий корм и почему они выбирают Whiskas, а не Purina.
Мы создаем виртуальные шоурумы недвижимости. Собираем и систематизируем данные абсолютно обо всех движениях пользователей во всех шоурумах, которые мы когда-либо создали. Благодаря этому можно, к примеру, разделить всех покупателей на несколько типов: покупающие здесь и сейчас, "просто посмотреть" и кредитные заемщики.
Система понаблюдает за посетителями и обнаружит, что у каждого типа есть свой сценарий поведения. Покупающие здесь и сейчас идут из ванной в спальню, а кредитные заемщики, в первую очередь, двигаются в кухню. И вот, из их сценария поведения, уже можно подсказывать менеджеру, где лучше внести финальные аккорды в рассказ о прелестях конкретной квартиры и рассчитывать на успешное завершение сделки. Так, основываясь на принципах работы Big Data, можно положительно влиять на продажи и знать все о своих клиентах.
Та же самая технология используется в автомобильных VR-шоурумах. Ведь система может ориентироваться на что угодно: как двигается пользователь, куда смотрит, как реагирует когда в поле его зрения появляется что-либо и пр.
Способность компьютерных программ решать творческие и интеллектуальные задачи, принимать решения и делать выводы. Сисема рассматривает огромное множество примеров и находит закономерности. После этого - использует их, чтобы предположить какими же будут новые данные при аналогичных условиях.
Вы ищете фильм "Сияние" с Джеком Николсоном. А компьютер предлагает вам еще и комедию "Любовь по правила и без" с тем же Николсоном. Так работает машинное обучение. Перед вами миллиард пользователей сообщил компьютеру десятку своих топ-фильмов. Это были примеры. Компьютер проанализировал и нашел общие черты у этих фильмов. Потом он нашел закономерность в предпочтениях пользователей и нашел интересную тенденцию: люди чаще смотрят кино со знакомым актерами. Поэтому перед вами и оказалась очередная кинолента с Джеком Николсоном.
Изначально платформа PolygonVR отслеживала положение игрока в пространстве по тридцати семи пассивным датчикам. Они были установлены на всех важных местах: сгибающихся, разгибающихся, меняющих положение относительно остальных. Чтобы облегчить процесс надевания костюма для VR-игры, мы решили перейти на 6 активных датчиков. Они устанавливались на руках - два штуки, на ногах - тоже два, и еще по одному на голове и игровом рюкзаке.
Оставалось научить компьютер распознавать движения игрока по ограниченному числу датчиков. Для решения этой задачи мы использовали нейросети и машинное обучение.
Мы надели на игрока одновременно и активные, и пассивные маркеры. Попросили этого игрока долго-долго играть в разные игры, перемещаться и просто совершать рандомные несуразные движения.
Нейросеть считала максимально возможное количество вариаций расположения точек: то, как активные маркеры двигаются относительно пассивных.
Потом мы сняли с игрока пассивные маркеры и нейросеть смогла самостоятельно построить скелет игрока всего по шести точкам.
Нашей задачей было создание интерфейса для взаимодействия игрока с окружающими объектами. Так мы помогли известной ж/д компании обучить своих контролеров правилам поведения в определенных ситуациях.
Системе важно было понять, что именно говорит игрок. Поэтому в рамках задачи появилось два решения.
- Первое, придуманное не нами: преобразование голоса человека в текст.
- Второе, целиком и полностью наше: обработка смысла текста по нашему алгоритму. Он умеет сравнивать выделенные из текста смысловые компоненты с изначальными вводными. Например, проверить на смысловое соответствие произнесенный текст и смысл статьи, в которой канцелярским языком описан план действий контролера в кризисной ситуации.
Погружение в мир искусства Гончаровой и Малевича. Любой желающий может нарисовать натюрморт в стиле великих художников. И это было бы просто, если бы не было так сложно.
Игрок может использовать огромное множество предметов для натюрморта. Но как же сделать его похожим на работы Малевича? Для этого понадобились две нейросети, которые в процессе стали обучать друг друга.
Одна нейросеть рисовала картины в стиле Малевича и пыталась обмануть вторую. А вторая вычисляла обманы первой: Малевич это, или нет. С каждой новой итерацией каждая из нейросетей училась чему-то новому и могла делать картины на все более высоком уровне. А другая - могла вычислять плагиат на более высоком уровне.
- Напишите на почту: [email protected]
- Или позвоните: +7 (499) 110-34-45